четверг, 17 февраля 2011 г.

Наболевшее.

Давайте ещё немного поговорим о старых играх. Не настолько старых, как тетрис или марио, а играх конца 1990х - начал 2000х. Я считаю, что именно тогда создавались шедевры, с которыми современная продукция не идёт ни в какое сравнение.
Мне тяжело описать словами в чём их преимущество, но не смотря на то, что по теперешним меркам они довольно слабы в техническом плане, эти игры способны остаться в душе на всю жизнь. Это уникальная атмосфера и ощущение поистине живого мира, которых сейчас так не хватает погрязшей в коммерции индустрии игр.
Безусловно коммерческая выгода всегда была одним из главных мотивов создания чего-либо, но почему же такая огромная пропасть образовалась всего за 10 лет?
Приведу несколько примеров:
Возьмём жанр RPG. Помните, Морровинд, Готика 1 и 2 части, KOTOR... Вот послушайте:
 
Уже с первых нот меня уносит куда далеко, может в Сейда Нин, с его приятным и тёплым морским бризом или ночную, загадочную Балмору. Кажется, я помню здесь каждый дом, каждого персонажа и уже давно не воспринимаю этот мир как искусственный. А какой свободой и огромным игровым пространством славятся эти игры. Насколько гармонично сплетены графическая, звуковая, дизайнерская составляющие. 

Далее посмотрим на адвенчуры. Хотелось бы поговорить о Сибири. Здесь Бэнуа превзошёл самого себя. Локации просто поражают воображение. Я хотел бы жить в Валадилене, учиться в Баррокштадте, работать в Комколзграде и отдыхать в Аральбаде. Вы заметили, в какой приятной меланхолии держат нас авторы на протяжении всей игры, показывая своего рода закат цивилизации, с пейзажами полуразрушенных домов, остановившихся фабрик, пустых учебных аудиторий. Может потому это кажется таким близким и родным, что за окном происходит ведь тоже самое, разница лишь в том, что Сокаль смог показать увядание во всей его красоте.

Примеров можно приводить множество: Герои 3, Диабло 2, Квейк 2 и 3, Серьёзный Сэм...
А что сейчас? Да, есть крепкие, хорошие игры, вроде Mass Effect, Half-Life 2 с его эпизодами, Fable, Dead Space и много других, но пройдя их и случайно вспоминая через некоторое время, я не испытываю никаких чувств, я даже с трудом могу сказать о чём там шла речь. 
Даже современные работы вышеупомянутых Сокаля и TES скатились непонятно во что. 
Или может тогда роль сыграл мой возраст, я был слишком впечатлительным и это всё было как первая любовь?
Очень интересно услышать ваше мнение.

19 комментариев:

  1. эх... это ведь игры моей молодости

    ОтветитьУдалить
  2. мне хочется плакать, когда я слышу тему из морроуинда

    ОтветитьУдалить
  3. Скорей всего сказывается то, что в те самые игры с ДУШОЙ вы играли в начале своего геймерского пути. А сейчас вас уже ничем не удивить.-)

    ОтветитьУдалить
  4. Отличная игра, просто эпическая.

    ОтветитьУдалить
  5. Хоть Morrowind и хорошая игра, но любая Final fantasy получше будет.

    ОтветитьУдалить
  6. Помню моровинд ночами упарывал, первая игра из-за которой моя учеба в школе стала хуже

    ОтветитьУдалить
  7. мне кажется для каждого поколения свои хиты и кумиры. для меня игры которые запали мне в душу были Fallout, Arcanum, Jagged Alliance 2. и мне было дико увидеть РПГ не в изометрии. А когда с моровиндом познакомился хоть и считал его достаточно атмосферным, но проходить не было не какого желания, наверно потому, что были альтернативы. Наверно люди заставшие рассвет Пакменов и Тетрисов так же вспоминают о тех временах, когда особого выбора то и не было и вроде хватало всего.

    ОтветитьУдалить
  8. Bananaphone-kun нифига подобного. Morrowind - это самые сливки олдовых игр.

    ОтветитьУдалить
  9. А я готики чуть-чуть больше люблю.Наверно потому, что раньше увидел.

    ОтветитьУдалить
  10. для каждого поколения свои игры, да и вобще все игры были интересны в "том" возрасте, чем старше становимсятем меньше интересного для себя находим и вспоминаем как это было интересно когда то лет десять назад

    ОтветитьУдалить
  11. Настольгия. Может поиграю на днях

    ОтветитьУдалить
  12. Морровинд конечно хорошая игра, но не стоит забывать про Готику...

    ОтветитьУдалить